СТРАТЕГИЯ И БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ
+7 985 447-53-23
expert@finmind.ru

Повышение операционной эффективности

Возможен ли рост прибыли на падающем рынке?
 
На растущем рынке компания может чувствовать себя достаточно комфортно, даже если ее бизнес-модель далека от идеала. Однако в последние годы на многих рынках темпы роста снизились.
 
Одновременно компании сталкиваются с опережающим ростом расходов. Существенно повысилась неопределенность относительно будущего развития. В этих условиях уже не достаточно просто «что-то делать». Необходимо это «что-то» делать эффективно, иначе получение прибыли будет под вопросом.
 
Скрытые резервы для роста прибыли
 
В период роста компании, как правило, накапливают большие «запасы неэффективности». Они возникают потому, что «так проще» или потому, что на оптимизацию процессов элементарно не хватает времени. Например:

  • Создание избыточных запасов;
  • Дублирование управленческих функций, избыточный штат;
  • Наличие простаивающих мощностей при одновременной перегрузке каких-либо процессов («узкие места») и т.п.

Еще одной чертой фазы роста является распыление ресурсов и усилий. Компании стремятся выпустить больше продуктов, занять значимые позиции в новых нишах, других отраслях и т.п. В какой-то мере это может быть полезным. Однако очень часто это приводит к тому, что значительная доля ресурсов и усилий тратится на направления, которые приносят довольно
скромные результаты.
 
Накопленные «запасы неэффективности» — это резервы роста прибыли. Причем достаточно существенные. По нашему опыту, экономия для большинства статей затрат составляет 10-20% от их величины до внедрения изменений. И это не предел: добавьте к этому пересмотр продуктовой линейки, оптимизацию рабочего капитала и вы получите ощутимый рост прибыли.
 
Наш подход
 
Наш подход к проектам по повышению операционной эффективности заключается в последовательном прохождении следующих этапов:

  • Диагностика имеющейся бизнес-модели, определение «узких мест» и возможных направлений для оптимизации;
  • Разработка инициатив по изменению операционной модели и отдельных ее бизнес-процессов;
  • Тестирование инициатив на базе сначала расчетной модели, а затем
    на пилотных проектах (процессах, бизнес-единицах, дивизионах и т.п.);
  • Распространение подтвержденных решений на весь бизнес;
  • Внедрение в систему управления методов непрерывного совершенствования.

В своей работе мы используем опыт ведущих компаний и применяем лучшие мировые практики в области операционной эффективности:

  • Бережливое производство (Lean);
  • Six Sigma;
  • Всеобщее управление качеством (TQM);
  • Кайдзен (Keizen);
  • Теория ограничений (TOC).

Ключевыми особенностями нашего подхода являются акцент на внедрение и тесное взаимодействие с командой компании-заказчика. Во-первых, это гарантирует практическую применимость наших предложений. Во-вторых, меняет подходы к управлению внутри компании, создавая предпосылки для последующего совершенствования без помощи сторонних консультантов.

Вернуться к списку услуг